Он же мопед, он скутер, но же мотороллер… а ещё эти экономичные, компактные и неприхотливые средства передвижения ласково называют «табуретками» или «стульчиками». Причем название это совсем не оскорбительно и объяснимо историей изобретения мопедов.
Совсем не удивительно, что мотороллер-пионер был придуман в стране, где ценят каждый свободный сантиметр жизненного пространства, «зеленое» энергопотребление и максимальный комфорт – в Японии. По задумке разработчиков, пилот скутера – домохозяйка, разъезжающая по городским джунглям за покупками. Поэтому такое средство передвижение должно было стать максимально простым в управлении, неприхотливым в ремонте, экономичным в «еде» и комфортным в позе пилота. Кстати, благодаря позе водителя мопеда, напоминающей сидящего на табуретке, эти мини-мотоциклы и получили своё забавное название. В свою очередь, тюнингованный спорт-мопед с улучшенными характеристиками двигателя стали называть «бешеной табуреткой».
Название этого японского вида транспорта, как ни странно, заимствовано из британского английского, а переводится “scoot” как «удирать». Ведь в Англии преимуществами маневренности и компактности скутеров всегда пользовались нашкодившие подростки. Маленький и юркий скутер способен раствориться в узких переулочках и дворах больших городов, утерев нос полицейской машине или мотоциклу.
На вопрос, кто производит лучшие мопеды, можно ответить однозначно: те, кто их придумал – японцы. Среди особенностей японских мопедов – облегченная масса при форсированном двигателе, превосходная эргономичность при армированной конструкции рамы, пластиковая облицовка при высочайшем качестве материалов. Надежность и эксплуатационные характеристики японских мопедов не обсуждаются: у них априори нет конкурентов.
Однако скутеры получили широкое распространение не только на родине, но и в нашей стране. Огромная популярность «табуреток» в городах и селах стремительно растет благодаря целому ряду факторов:
1. Японский мопед требует минимальных навыков управления транспортным средством.
2. Эти мопеды намного более доступны, чем мотоцикл или автомобиль, да и уход за ними не требует массы времени и финансов.
3. Для управления скутером объемом двигателя меньше 50 «кубиков» не требуются водительские права, техосмотр и регистрация.
4. Мопеды не боятся многочасовых пробок, а с легкостью объезжают их десятой дорогой.
Если и вы хотите стать счастливым и мобильным обладателем удобной «бешеной табуретки», сфокусируйтесь на японских производителях, особенно обратите внимание на такие известные бренды, как Yamaha, Honda и Suzuki – они признанные лидеры не только японского, но и мирового рынка.
Пересев на японский мопед, вы забудете, что такое пробки, сложность в управлении и дороговизна ремонта и заправки, а ваша неприхотливая «табуретка» будет лихо катать вас по городам и весям, радуя своей долговечностью и непревзойденным качеством!
всё о скутерах