Вот уж что по праву можно считать чудом инженерной мысли. Никаких моторов,воздушных подушек, нагнетателей или других вспомогательных приборов. Голая физика плюс использование законов гидродинамики, и кусок железа мчит своего наездника по водной глади. Сама по себе, идея подводного крыла не нова, но такое вот ее до аскомы прагматичное применение просто поражает.
Прошу познакомится – водолет акваскипер, пожалуй, самое необыкновенное средство индивидуального передвижения по воде. Его называют, водный скутер, водный велосипед, аквалет, водная птица и еще многими именами. Суть остается та же – этот гаджет умеет ходить, по воде, точнее он по ней скользит в припрыжку :) Конструкция акваскипера проста и сложна одновременно. С одной стороны это обычный кусок алюминиевого профиля, чудаковатой формы с ручками и платформами для ног, с другой – высокоточный инструмент взаимодействия с естественными законами физики. Сказать откровенно, мне так и не удалось найти экспертное объяснение принципа работы акваскипера, но изучив немного строение и методы передвижения устройства, можно легко провести аналогию с динамикой дельфина, либо любого другого водного млекопитающего. Отсюда предположение, что принцип позаимствован именно у них. Посудите сами, водолет имеет три основных движущих элемента: большое подводное крыло (хвост дельфина) – элемент который задает импульс движения; малое подводное крыло (плавники дельфина) – удержание корпуса от вертикальных колебаний, придание движению прямолинейности; волнорез (голова,нос дельфина) – направляющий элемент.
Как же это выглядит на деле? Движения акваскипера рекомендуют начинать с возвышенности над водой: пирс, мостик, борт лодки или катера. Райдер опускает заднее крыло акваскипера в воду максимально близко к поверхности, а переднее опускает максимально низко над водой . Потом отталкивается от борта и встает всем весом на платформу, тем самым задавая первый, мощный импульс движения. Далее, чтоб продолжать скольжение необходимо постоянно “двигать хвостом”, над которым, собственно, и располагается вес райдера. Совершая подпрыгивательные движения, человек продолжает двигать аппарат вперед, если поступательные движения прекращаются через 15-20 метров скольжения, райдер оказывается в воде. Скорость развивается довольно приличная от 15 до 30 км/час.
У некоторых вызывает сомнение практическая применимость акваскипера. Я думаю, что водолет акваскипер можно рассматривать в контексте водного велоспорта. Известны случаи преодоления расстояния в 30 км на таком гаджете, что, в принципе, не очень внушительно в контексте туризма и путешествий, но очень даже удовлетворительно для активного досуга, водных прогулок или проведения спортивных состязаний. В любом случае такой агрегат имеет право на существование, а так же на признание как в кругах спортивных, так и в досуга-развлекательных.
всё о скутерах