Крупнейшая мотовыставка CIMA Motor прошла в китайском городе Чонцине. На нее собрались ведущие производители китайского мотопрома. А это оказалось около 400 кампаний! Это обилие «желтой» техники на мотовыставке было разбавлено деликатесами от Honda, Kawasaki, Harley-Davidson (иностранных экспонатов насчитывалось около десяти). Ничего особо нового, в сравнении с Intermot и ECIMA они не показали, поэтому сосредоточим наше внимание на технику местного производителя.
Компания Zonghen, которая на сегодняшний день является одной из крупнейших китайских компаний, в сотрудничестве с итальянским концерном Piaggio на выставке показала такие мотоциклы, которые вряд ли доедут до Европы! Здесь и классические модели, и чоппероиды, и спортивный байк, который, впрочем, от классика отличается двумя «рюкзачными» амортизаторами, полуобтекателем и огромной банкой глушителя, которая нелепо торчит на узкой выпускной трубе. Все Zonghen-Piaggio имеют одинаковое устройство – двухклапанные моторы воздушного охлаждения объемом 125 или 150 кубических сантиметра, которые установлены на простенькие трубчатые рамы.
На мотовыставке был также представлен еще один продукт совместного производства – скутер Zonghen Mavourin, который имеет два вида оформления – с единой или раздвоенной фарой. На нем установлен 125-ти кубовый лицензионный двигатель Piaggio Leader.
Так же в Китае очень интенсивно развивается еще один проект – Zonghen PEM – производство электромотоциклов и электроскутеров. Между прочим, Китай, по электрификации мототехники, далеко впереди всей планеты! Годовой выпуск машин с нулевым выхлопом уже перевалило отметку в 200 000 штук!
Конечно же данная мотовыставка не могла обойтись без «большого байка» по-китайски – пятисотки Zonghen ZS500GS, который продолжает свое триумфальное шествие по местным мотор-шоу. Причем обнадеживает то, что вместо, ни к чему не обязывающего, названия Cyclone появилась заводская маркировка мотоцикла. Ну что сказать, пятисотки для китайцев уже давно не являются terra incognita.
всё о скутерах