Московские мотосалоны всегда служили парадом достижений отечественной технической мысли. Можно было предположить, что и на этот раз наш мотопром весомо напомнит всем, кто в доме хозяин.
Ковровчане, запевалы мотопромовского хора, по-прежнему делают ставку на «Пилоты», «Птаху» и «ЗиД-200». В принципе, дела у предприятия идут относительно неплохо, план продаж на нынешний год — 15 тысяч машин. Прежних, знакомых всем…
Но где давно зреющие в недрах заводского КБ новинки? Скутер можно ожидать к концу года. Рестайлинг «Пилота» пока планируется не для конвейера — лишь малой серией. Жива и идея о мотоциклах из импортных комплектующих (помните «Франта»?). Планы ковровчан на будущее для российского потребителя заманчивые, но на их воплощение пока нет средств. Появятся — «хозяин в доме» предстанет в полный рост.
«Ижмаш», как известно, отдает предпочтение экспорту — «фирмачи» ведь создают устойчивый спрос, платят валютой, да еще и НДС на таможне заводу возвращают. На внутренний же рынок попадают «крохи с барского стола».
Эти «крохи» и были представлены на выставке: до боли знакомые «Планеты» (одна из них — с «четвертым» мотором) да «водяной» «Юпитер» в базовых, а значит, самых простых вариантах комплектации. Единственное новшество в машинах — новые стоп-сигналы (правду сказать, весьма симпатичные). Дисковые тормоза и лицензионная вилка — лишь на «Юнкере», который идет за полтора килобакса. Многие посетители ижмашевского стенда сошлись во мнении, что за такую машину цена установлена явно завышенная.
За эти деньги можно купить «Урал Соло-Классик» — аппарат небесспорный, но превосходящий «Юнкер» по многим статьям. Да, теперь «Соло» — серийная модель. Как и нашумевший «Волк», оснащаемый нынче измененной выпускной системой и тормозной гидравликой от «Брембо».
Вместе с ковровским «Пилотом» это одна из немногих моделей, составляющая реальную альтернативу японскому секонд хэнду. Впрочем, что можно хотеть за эти-то деньги? Подождем еще немного: конструкторская мысль на заводах, по нашим сведениям, кипит… Вот только всем ли покупателям хватит терпения ждать?
Немым укором мотопрому служила экспозиция расторопной фирмы «Трейлер» из Ступино. Здесь без шума и оперативно сумели создать конкуренцию «буржуйским» прицепам для перевозки мотоциклов и другой «родственной техники», чего здесь раньше не делали.
Теперь в производственной программе предприятия модели, оснащенные всем необходимым, вплоть до пластиковых колпаков, при транспортировке укрывающих технику от грязи.
всё о скутерах