Регистрации скутеров не будет!

О недавней задумке московских властей - ввести обязательную регистрацию скутеров, а их водителей обязать получать права - уже написано достаточно много. В чем суть инициативы? Дескать, такие меры помогут упорядочить движение мопедов и скутеров на дорогах столицы... Вот только дальше намерений дело так и не пошло. И не могло пойти, в чем убедиться просто. Разберемся.

Правила дорожного движения исключают мопеды из числа механических транспортных средств, и потому, согласно пункту 2.1.1, обязанность иметь при себе права возлагается только на водителей механических транспортных средств. Вот и выходит, что водитель мопеда НЕ ОБЯЗАН иметь при себе права.
В то же время, согласно пункту 24.1 Правил, местные органы исполнительной власти обладают возможностью принимать нормативные акты, согласно которым скутеристов могут обязать возить с собою водительские удостоверения. Так вот, не будет этого: ПДД не определяют механизм реализации таких требований. А все потому, что, когда писались Правила, многих из ныне действующих нормативных актов не было и Б помине - не могли наши тогдашние законодатели предвидеть, что если кому-то стукнет в голову обязать водителей мопедов получать права, то придется переиначивать целый ряд общегосударственных нормативных актов, касающихся регистрации транспортных средств. И Правила в том числе!

С правами все более-менее ясно. А вот с регистрацией вагон несостыковок. Самая большая - придется изменять опять-таки общегосударственные (местные приказы-указы здесь бессильны) правила регистрации транспортных средств. Между тем действующее, никем не отмененное Постановление Правительства РФ № 938 от 12.08.1994 четко определяет: регистрации подлежат автомото-транспортные средства «с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более (выделено ред.) 50см3 <...>, принадлежащих юридическим и физическим лицам». Как видим, мопеды (скутеры) и под эти требования не подпадают. А изменить нормативный акт федерального уровня можно только нормативным актом того же федерального уровня. Кто, скажите, ввяжется в историю с корректировкой текста правительственного документа? И сколько веков она протянется? Плюс придется внести изменения и в Приказ МВД № 59 от 27.01.2003 «О порядке регистрации транспортных средств», что сделать еще как не просто.

Полагаете, это все? Так нет! Чтобы зарегистрировать в ГИБДД любое транспортное средство, необходим документ, подтверждающий право собственности его владельца. На новый скутер такой документ есть - например, договор купли-продажи, заключенный с магазином. А как быть, если приобрел секонд-хэнд? Даже через комиссионку, а не с рук? Документы на подержанный аппарат предыдущий хозяин, как правило, не хранит (ведь до сих пор надобности в них не возникало), а значит, в ГИБДД нет формальных оснований для регистрации мопеда. Теоретически документом о праве собственности может выступить решение суда - он-то может признать право собственности. Но в суд необходимо, во-первых, предоставить хоть какие-то доказательства осуществленной некогда сделки между покупателем и продавцом, и, во-вторых, покупатель должен будет доказать свои права на скутер... Но кто пойдет в суд из-за скутера? Давайте рассудим «по жизни»: учитывая общеизвестную неповоротливость нашей судебной системы, сомневаюсь, что кто-нибудь станет тратить на это время.

Да и продавец, избавившийся от старого аппарата и получивший за него деньги, покрутит у виска, когда ему предложат куда-то идти и что-то доказывать. Ради чего?
Кроме документа о праве собственности на автомототранспортное средство, согласно действующим федеральным, подчеркиваю еще раз, документам, должен быть выдан паспорт транспортного средства. Он выдается предприятием-изготовителем, в данном случае скутера, либо таможенными органами после проведения таможенного оформления товара. Разве не ясно, что добыть ПТС на скутер не реально: ни завод-изготовитель, ни таможенники никаких таких документов сроду не оформляли и не станут оформлять, если, конечно, их к тому не обяжут соответствующие нормативные акты, опять же федерального уровня.


Поверьте на слово, есть еще о чем сказать (основываясь и на документах, и «по жизни») в пользу того, что из затеи московских властей, как бы ни были благи их намерения (уж этого не отнять, будем справедливы), изменений в отношении прав или регистрации мопедов и скутеров с объемом двигателя меньше 50 см3 не будет, по меньшей мере, в обозримом будущем наших детей. И закроем эту тему.

Автор: Сергей ВОЛГИН
Источник: Журнал МОТО



Последние новости

всё о скутерах

Особенности конструкции и обслуживания АКПП

Особенности конструкции и обслуживания АКПП RE5R05A, JR507A *319*. В начале нулевых годов компания Jatco разработала серию 5-ти ступенчатых автоматических КПП RE5R05A, JR507A продольного типа для…

подробнее

Качественные диски от надежного бренда BBS

На рынке колесных дисков присутствует множество самых разнообразных компаний, в числе которых особенно стоит выделить такой бренд, как BBS…

подробнее

Street scooter бюджетный электромобиль

Street scooter это так называется это чудо техники, планирует увидеть свет на Франкфуртском автосалоне в сентябре. Этот электрокар планируется как второй автомобиль в европейской семье со средним достатком.…

подробнее

Как подобрать дизайн автомобиля

Каждый владелец автомобиля пытается сделать свою машину красивой. Поэтому мы дадим несколько дельных советов. Во-первых, пытайтесь сделать ставку на контраст цветов…

подробнее

Новости Kymco и Honda

Компания Kymco выпустила новые модели мотоциклов Тайваньская компания по изготовлению мотоциклов Kymco выпустила ряд новых моделей…

подробнее

У Yamaha T-Max 500 появился новый глушитель

Скутер Yamaha T-Max 500 является одним из самих популярных скутеров, которые чаще всего попадают в руки мастеров тюнинга. В этот список входит и бренд Gianelli, который создал для Yamaha T-Max 500…

подробнее