Регистрации скутеров не будет!

О недавней задумке московских властей - ввести обязательную регистрацию скутеров, а их водителей обязать получать права - уже написано достаточно много. В чем суть инициативы? Дескать, такие меры помогут упорядочить движение мопедов и скутеров на дорогах столицы... Вот только дальше намерений дело так и не пошло. И не могло пойти, в чем убедиться просто. Разберемся.

Правила дорожного движения исключают мопеды из числа механических транспортных средств, и потому, согласно пункту 2.1.1, обязанность иметь при себе права возлагается только на водителей механических транспортных средств. Вот и выходит, что водитель мопеда НЕ ОБЯЗАН иметь при себе права.
В то же время, согласно пункту 24.1 Правил, местные органы исполнительной власти обладают возможностью принимать нормативные акты, согласно которым скутеристов могут обязать возить с собою водительские удостоверения. Так вот, не будет этого: ПДД не определяют механизм реализации таких требований. А все потому, что, когда писались Правила, многих из ныне действующих нормативных актов не было и Б помине - не могли наши тогдашние законодатели предвидеть, что если кому-то стукнет в голову обязать водителей мопедов получать права, то придется переиначивать целый ряд общегосударственных нормативных актов, касающихся регистрации транспортных средств. И Правила в том числе!

С правами все более-менее ясно. А вот с регистрацией вагон несостыковок. Самая большая - придется изменять опять-таки общегосударственные (местные приказы-указы здесь бессильны) правила регистрации транспортных средств. Между тем действующее, никем не отмененное Постановление Правительства РФ № 938 от 12.08.1994 четко определяет: регистрации подлежат автомото-транспортные средства «с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более (выделено ред.) 50см3 <...>, принадлежащих юридическим и физическим лицам». Как видим, мопеды (скутеры) и под эти требования не подпадают. А изменить нормативный акт федерального уровня можно только нормативным актом того же федерального уровня. Кто, скажите, ввяжется в историю с корректировкой текста правительственного документа? И сколько веков она протянется? Плюс придется внести изменения и в Приказ МВД № 59 от 27.01.2003 «О порядке регистрации транспортных средств», что сделать еще как не просто.

Полагаете, это все? Так нет! Чтобы зарегистрировать в ГИБДД любое транспортное средство, необходим документ, подтверждающий право собственности его владельца. На новый скутер такой документ есть - например, договор купли-продажи, заключенный с магазином. А как быть, если приобрел секонд-хэнд? Даже через комиссионку, а не с рук? Документы на подержанный аппарат предыдущий хозяин, как правило, не хранит (ведь до сих пор надобности в них не возникало), а значит, в ГИБДД нет формальных оснований для регистрации мопеда. Теоретически документом о праве собственности может выступить решение суда - он-то может признать право собственности. Но в суд необходимо, во-первых, предоставить хоть какие-то доказательства осуществленной некогда сделки между покупателем и продавцом, и, во-вторых, покупатель должен будет доказать свои права на скутер... Но кто пойдет в суд из-за скутера? Давайте рассудим «по жизни»: учитывая общеизвестную неповоротливость нашей судебной системы, сомневаюсь, что кто-нибудь станет тратить на это время.

Да и продавец, избавившийся от старого аппарата и получивший за него деньги, покрутит у виска, когда ему предложат куда-то идти и что-то доказывать. Ради чего?
Кроме документа о праве собственности на автомототранспортное средство, согласно действующим федеральным, подчеркиваю еще раз, документам, должен быть выдан паспорт транспортного средства. Он выдается предприятием-изготовителем, в данном случае скутера, либо таможенными органами после проведения таможенного оформления товара. Разве не ясно, что добыть ПТС на скутер не реально: ни завод-изготовитель, ни таможенники никаких таких документов сроду не оформляли и не станут оформлять, если, конечно, их к тому не обяжут соответствующие нормативные акты, опять же федерального уровня.


Поверьте на слово, есть еще о чем сказать (основываясь и на документах, и «по жизни») в пользу того, что из затеи московских властей, как бы ни были благи их намерения (уж этого не отнять, будем справедливы), изменений в отношении прав или регистрации мопедов и скутеров с объемом двигателя меньше 50 см3 не будет, по меньшей мере, в обозримом будущем наших детей. И закроем эту тему.

Автор: Сергей ВОЛГИН
Источник: Журнал МОТО



Последние новости

всё о скутерах

The Zike это первый в мире гибридный скутер

Если ты уже переро с трехколесный велосипед, а "взрослый" байк тебе еще не по росту, то Zike был разработан специально для тебя…

подробнее

Тонировка авто: снимаем правильно

Услуга тонировки автомобиля становится всё более и более популярной с каждым днём…

подробнее

Скутер Stels Skif 50 — описание и технические характеристики

Мотороллер Stels Skif 50 на сегодняшний день является самой дешевой, компактной и миниатюрной моделью…

подробнее

The Zike это первый в мире гибридный скутер

Не для кого не секрет, что качество и длительность работы двигателя Вашего транспортного средства полностью зависит от моторного масла. Некоторые предпочитаю купить мотюль, другие кастролоджи или т. п. Главное не экономить в этом деле и покупать полностью синтетическое масло, которое гарантированно сбержёт от поломки Ваш движок на максимально возможный срок.…

подробнее

Street And Snow Scooter - скутер 2 в 1 И по снегу, и по асфальту

Продолжая тему наступления зимы на пятки, хочу предложить Вам то, что согреет Вас и без применения обогревателя рук. Вспомните советы бабушек и дедушек: двигайся и согреешься…

подробнее

Скутер и мопед – удобные индивидуальные средства передвижения

Автомобиль уже давно перестал быть роскошью. Сегодня это, скорее, необходимость. Автомобиль позволяет более комфортно передвигаться по городу и не зависеть от расписания общественного транспорта…

подробнее