Арендовать мотоцикл или скутер в Индии можно не везде. В основном такие услуги предоставляются в туристических Мекках, таких, как штат Гоа или Ауровиле. Предложения мототехники в Гоа встречаются буквально на каждом шагу. Еще совсем недавно, для того, чтобы арендовать скутер, необходимо было лишь внести плату и показать пальцем в сторону вашего отеля. Доверчивым индийцам даже и в голову не приходило, что некоторым русским людям будет лень возвращать байк, и они просто бросят его в месте последнего обитания. Теперь многие арендаторы требуют паспорт в залог или билет на самолет, хотя при определенном подходе можно обойтись и без залога. С индийцами всегда можно договориться, и если арендатор попадется не из числа "кинутых" нашими соотечественниками, то его врожденное доверие можно будет заставить работать на себя. В этом случае, естественно, необходимо соблюдать все договоренности, – не следует забывать, что после вас приедут другие туристы.
Плата за скутер взимается небольшая, порядка 200 рупий в сутки, что по курсу составляет примерно 4$. В большинстве случаев в аренду сдаются мотороллеры Honda Activa. Это очень качественные, большие, двухместные скутера. Они часто бывают в хорошем состоянии, но перед тем, как взять мотороллер, необходимо проверить тормоза и тягу. Кроме этого нужно осмотреть скутер на предмет наличия на его корпусе царапин и вмятин, а еще лучше сфотографировать его со всех сторон в присутствии хозяина на свой фотоаппарат. Когда все моменты будут оговорены можно давать деньги за несколько дней и отправляться в путь. В случае повреждения скутера по вине арендатора, ремонт будет производиться за его счет. Однако сильно бояться этого не следует, т.к. даже новенькая Activa стоит в магазине в районе 800$.
Некоторые туристы, приехавшие на несколько месяцев, покупают байк в магазине или с рук, а перед отъездом практически за ту же цену продают его вновь прибывшим отдыхающим. Такая практика позволяет экономить немалые деньги, особенно, если дело касается особо активных путешественников.
В Индии левостороннее движение. Поэтому перед тем, как взять скутер на прокат, необходимо хорошо подумать, сможете ли вы привыкнуть к этому факту. На самом деле левостороннее движение не такая уж проблема. Уже через несколько дней, вы забудете, что когда-то ездили по правой стороне. Главное неписанное правило на индийских дорогах – кто больше тот и прав. Не стоит надеяться что грузовик, идущий по второстепенной станет уступать вам дорогу, когда вы на байке. Даже не думайте испытывать судьбу. Сбавьте ход и дайте грузовику проехать.
На дорогах Индии большое количество лежачих полицейских, поэтому необходимо быть очень осторожным, особенно в ночное время. Само качество дорог вполне приличное, – сказывается отсутствие морозов.
Кроме полицейских лежачих в Индии не редкость и полицейские стоячие. Когда-нибудь они обязательно вас остановят, – вы для них лакомый кусочек. Первое, что они у вас спросят это права международного образца. Официальный штраф за вождение байка без прав составляет порядка 1000 рупий (20$). В отличие от наших гаишников индийские полицейские очень улыбчивые и сговорчивые парни. При сильном желании сумму штрафа можно будет скосить до двухсот рупий или даже ста. При этом деньги брать они совершенно не стесняются, и вам не стоит тайком совать их в карман полицейского. Это можно делать совершенно открыто. А вот спорить и качать права действительно не нужно. В этом случае предстоит продолжить свой путь пешком с испорченным настроением.
Перед поездкой в Индию многие наши соотечественники делают цветную копию водительских прав в пластиковом ламинате. При этом можно "открыть" с помощью графического редактора категорию "А". Для индийской полиции, что настоящие права, что их копия являются непонятной бумажкой. Четкого правила, что такое международные права в Индии не определены, поэтому наличие хоть какого-то документа в большинстве случаев будет работать на своего хозяина. Лучше всего при встрече с полицией много, с улыбкой говорить по-русски. Цель такого поведения – отделаться легким испугом (действует такой метод довольно эффективно). Если же вы отважитесь показать свое знание английского, то беседа с полицией может оказаться несколько длинней. Вам будут говорить о страшных нарушениях с вашей стороны, в расчете на повышение суммы бакшиша. Как бы там ни было, помните, что реальная сумма вашей вины 100-200 рупий.
Если вы выезжаете на магистрали или шоссе необходимо одевать каску, хранящуюся под сидением. За вождение мототранспорта без шлема также полагается штраф.
Скутера в Гоа не воруют. Наличие желтого гос. номера практически 100% гарантия "неприкасаемости" вашей техники.
всё о скутерах